Корзина
164 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
+380506125309
+380675741640
УкраинаХарьковская областьХарьковул. Героев Труда 48
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
ПРОИЗВОДСТВО ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Разбор и ремонт редуктора РМ

Разбор и ремонт редуктора РМ

Редукторы типа РМ относятся к цилиндрическим многоступенчатым (от двух и более ступеней) горизонтальным редукторам. Они выпускаются в различных вариантах межосевого исполнения и применяются в промышленном, строительном и сельскохозяйственном оборудовании с целью увеличения крутящего момента и уменьшения числа оборотов приводов различных механизмов.

Аббревиатура редуктора типа РМ, означает, что это редуктор механический, а цифра после букв, например, РМ-500 указывает на межосевое расстояние валов редуктора. 

В тех случаях, когда при работе редуктора слышится шум и стук, греется его корпус, присутствует течь масла, что говорит о его неисправности, поэтому необходим разбор и ремонт редуктора. Они проводятся в следующей последовательности для двухступенчатого его типа, см. рисунок:

Пошаговая инструкция разборки редуктора РМ

Шаг первый.

 Нужно отсоединить редуктор от электродвигателя и от муфты приводного вала и вывернуть болты его крепления к установочной раме. Желательно редуктор доставить на слесарный стол, где следует его корпус тщательно очистить от загрязнений и масла. После очистки необходимо вывернуть сливную пробку 17, которая находится внизу корпуса редуктора, и слить отработанное масло.

Шаг второй.

 Нужно вывернуть болты крышки редуктора 21. Потом следует отжать крышку с помощью болта 20 со снятой шайбой, вкручивая его в резьбовое отверстие, расположенные в отливе крышки. При этом смотровую крышку можно не снимать, если у нее не видно следов течи масла, что означает, что не нарушена ее прокладка. 

Шаг третий.

 Нужно извлечь из корпуса вал-шестерню 30 привода от электродвигателя и снять стопорное кольцо подшипника 32. Затем легким постукиванием молотка через мягкую насадку нужно спрессовать маслоотражательную шайбу 31 подшипники 28 и вал-шестерню 30. Лучше всего подшипники 28 снимать с помощью специального съемника, как, кстати, и шестерни 1 и 6 с посадочных их мест на валах.

Шаг четвертый.

 Нужно извлечь из корпуса редуктора полностью всю среднюю ступень с последующим, аналогичным предыдущему снятием стопорных колец 4 и 25 маслоотражателя 3, подшипников 2 и шестерни 1, не потеряв при этом шпонки 27. 

Шаг пятый.

 На последнем этапе осуществляется извлечение из корпуса редуктора узла приводного колеса 6 и разбор этого сборочного узла на детали: подшипники 16, маслоотражатели 15, втулки, снятие шестерни 6 со шпоночного соединения. Выкручивается пробка 17 контроля уровня масла, что одновременно служит пробкой заливного отверстия для смазочной жидкости.

Осмотр и дефектация деталей редуктора РМ, замена вышедших из строя, сборка

Еще в процессе разбора, как правило, обнаруживаются причины неисправности в результате дефектов тех или иных деталей и поэтому последующий тщательной осмотр подлежит провести всем, условно исправным деталям. 

Особое внимание нужно уделить корпусу и крышке редуктора, осмотрев их на наличие трещин и посадочным местам подшипников на предмет их износа. При этом на посадочных местах не должно быть ржавчины, а также забоин и царапин. 

Размеры посадочных мест подшипников, как на корпусе, так и на валах должны соответствовать пределам допусков, указанных на чертежах редуктора. Это касается и посадочных мест рабочих шестерен. На зубьях шестерен не должно быть сколов, превышающих одну треть зуба. 

Дефектацию подшипников проводят с помощью внешнего их осмотра, проверяя на легкость вращения и отсутствия при этом шума, с также путем измерения их радиального зазора. Все обнаруженные дефектные детали заменяются новыми.

Сборка редуктора проводится в последовательности обратной разбору, осуществляя все необходимые регулировки и устанавливая новые прокладки.

Заливается масло до необходимого уровня контрольного отверстия, и проводится послеремонтная обкатка редуктора. 

Другие статьи